Декупаж шкатулки с использованием переводной пленки

 

Для работы потребуется:


  • Деревянная заготовка (в форме шкатулки)
  • Акриловые краски (белая, зеленая, синяя, черная)
  • Переводные пленки с изображением для светлых поверхностей
  • Отделочный глянцевый лак на водной основе
  • Плоские кисти (для краски и лака)
  • Наждачная бумага "нулевка" 14х23см

 


 

1.       1. Грунтуем крышку деревянной заготовки-шкатулки белой акриловой краской в три-четыре слоя. Каждый слой хорошо просушиваем, при необходимости шкурим.

Это особенно важно сделать в том месте, где предполагается будущая аппликация. Ведь пленка настолько тонка, что хорошо проявит рельеф, подчеркнув все неровности поверхности. Белый цвет важен для нас потому, что мы будем использовать пленку для светлых поверхностей, т.е. полупрозрачную.

Саму шкатулку покрываем в два слоя подходящим по задумке цветом акриловой краски. Лучше всего, не брать готовый цвет, а замешать его самостоятельно. Мы оттолкнулись от цвета фона нашего пленочного мотива, смешав зеленую, синюю и черную краски. Кстати, воду в краску не добавляли. 

 

 

 

1.    2Оставляем немного намешанного сине-зеленого цвета акриловой краски для последующей работы (закрываем целлофаном, чтобы краска не высыхала).

Покрываем заготовку глянцевым или матовым лаком, в зависимости от желаемого эффекта. Работаем плоской широкой синтетической кистью и следим за равномерностью покрытия и чтобы не возникало подтеков лака.

Оставляем подсыхать в хорошо проветриваемом помещении (чтобы пыль не осаждалась на лаковом слое). 

 

 

 

1.       3. Выбираем подходящий мотив из переводных изображений. В нашем случае это портретная ретро-фотография. Вырезаем из мотива круг по размеру крышки шкатулки с небольшим припуском.

Когда лак полностью просохнет, можно приступать к декору по технике работы с пленочными изображениями.

Полностью погружаем вырезанный мотив в воду комнатной температуры на 3-5 минут. Затем вынимаем бумагу из воды и пробуем отделить от нее пленку.

Если все получается легко и непринужденно, значит все в порядке! 

 

 

 

1.       4. Прикладываем мотив (который пока еще располагается на бумаге) к поверхности крышки. Начинаем потихоньку сдвигать его с самого края, чтобы отделить от бумаги. Саму бумагу как бы вытаскиваем из-под пленки, прижимая последнюю к новой основе.

Выжимаем попавшие пузырьки воздуха, двигаясь от центра к краю рисунка. В целом разравниваем изображение, убеждаясь, что пленка плотно прилегла к новой основе, без разрывов и воздушных пузырьков. Видим, что цвета остались такими же яркими, а рисунок четким.

Самые края оставляем свисать бахромой. После полного высыхания пленки их нужно хорошенько зашкурить. 

 

 

 

5. Наносим наш основной сине-зеленый цвет или золотую краску на оставшиеся свободными от окраски части заготовки (края и внутренняя часть).

Добавим поверхности шкатулки немного золотой лессировки, действуя полусухой кистью. Такие же легкие золотые штрихи нанесем по краю пленочной аппликации.

Подобный тонкий прозрачный или полупрозрачный слой золотой (или другого цвета) акриловой краски, который наносятся на просохшую красочную поверхность, призван обогатить общий колорит работы и добиться единства с декором крышки шкатулки.

Впрочем, все эти манипуляции можно проделать и в самом конце работы. 


 

 


6. Если у вас до сих пор не получилось создать красивые трещинки с применением кракелюрных лаков, то техника переводных пленок создана специально для вас!

Итак, берем пленку для светлых поверхностей с изображением трещинок и отрываем небольшие кусочки. Так как наша поверхность для декора округлая, то и  работать будет проще с небольшими кусочками изображений.

Да и по задумке нам хочется покрыть кракелюрчиками только небольшие участки работы. 

 

 

 

7. Мы советуем клеить одну пленку поверх другой только после предварительного нанесения одного или двух слоев лака на приклеенную и полностью подсушенную первую пленку. В этом случае сцепление будет надежным.

Повторяем действия из пп.3 и 4. для крышки и тела шкатулки. Так мы за минуты создаем кракелюры в мнимых лаковом и красочном слоях.

После полного самостоятельного высыхания трещинок (сушить пленку феном нельзя!) накладываем на всю поверхность шкатулки несколько слоев акрилового лака. При необходимости шкурим слои.

 

 

 

Переход аппликации к основе в конечном итоге полностью исчезнет и ваша работа готова показаться миру. 


 

 

Полезные советы:

1. Для работы с темным фоном заготовки можно использовать пленку для декора темных поверхностей. Важно помнить, что такая пленка содержит в себе непрозрачный белый слой, поэтому вырезать изображение следует строго по контуру или выбирать полноформатные мотивы.

В нашем случае можно было использовать как раз такую пленку (для темных поверхностей) и это было бы логично. Однако, у нас под рукой была пленка для светлых поверхностей, которая по сути своей прозрачна. Поэтому важно было подготовить белую (или просто светлую) основу для ее нанесения.

2. Чтобы пленочное изображение лежало на сферической поверхности действительно идеально ровно, после полного высыхания его можно немного зашкурить наждачкой-нулевкой.